Аналитическая журналистика: статья и ее виды

Аватар пользователя Elena

Помимо информационных заметок, отвечающих на стандартные вопросы аудитории «Что? Где? Когда?», в любой газете или на сайте новостного издания можно найти и статьи, которые относятся к аналитической журналистике. Статьи пишут не с целью информирования населения о тех или иных событиях. Их основная задача — подробный обзор текущих событий в общественной и политической жизни Украины и мира, их объяснение с точки зрения автора, поиски каких-то общих закономерностей.

Какие есть типы аналитических статей

Если зайти на сайт респектабельного и уважающего себя издания, вы увидите, что там не просто рассказывают про тот или иной инцидент, но и пытаются объяснить, почему данное происшествие имело место. Например, повышенный уровень аварийности на дорогах Киева и Украины в целом может быть связан с целым рядом причин:

  • многие водители сознательно игнорируют правила дорожного движения — это, в первую очередь, относится к сильным мира сего: депутатам, высшим чиновникам, известным политическим и общественным деятелям;
  • плохое состояние дорожного покрытия в отдельных регионах — водители попросту вынуждены нарушать ПДД, объезжать ямы или резко останавливаться перед выбоинами и кочками;
  • изношенность автопарка — сегодня популярна практика покупки б/у авто за границей, а их техническое состояние оставляет желать лучшего.

Такой тип статей, в которых журналисты пытаются анализировать ситуацию, относят к общеисследовательским. Они же в свою очередь делятся на такие подвиды:

  • полемические;
  • проблемные;
  • практико-аналитические.

Журналист перед написанием текста ставит перед собой несколько задач: указать на имеющиеся проблемы, попытаться найти виновных в возникновении проблемы, предложить свои взгляды по поводу выхода из сложившейся ситуации.

Акцентирование внимания на ключевых моментах

Нужно также понимать, что автор пытается не просто распространить свои взгляды среди аудитории, но и привлечь ее, рассматривая важную проблему. Ни для кого не является секретом, что доход любых сайтов, в том числе новостных, зависит от посещаемости. Именно поэтому нужно уметь привлечь читателя оригинальными и «цепляющими» заголовками.

Анонсы статей размещаются, как правило, в ленте социальной сети, например Твиттера или Фейсбука, откуда и генерируется трафик. Поэтому кричащий и яркий заголовок является гарантией привлечения большого числа посетителей.

Rate this article: 
Голосов пока нет