Техобслуживание и ремонт автомобилей с ГБО

Аватар пользователя Elena

Обслуживание газобаллонного оборудования бывает двух типов: гарантийное и постгарантийное. В первом случае вам не надо думать о поиске и выборе сервиса, а также об оплате. Во втором случае придется самостоятельно думать о том, где и как ремонтировать автомобиль.

Ремонт ГБО 2 и 4 поколения в некоторых моментах отличаются, поэтому стоимость работ также может быть разной.

Что входит в перечень работ по ремонту и обслуживанию систем 2 поколения:

  • слив конденсата из отстойника редуктора. Газ, хоть и в меньшем количестве, чем бензин, но также имеет примеси, пахнущие не лучшим образом. Примеси негорючие, но их необходимо сливать каждые 7-10 тысяч километров, как и топливные фильтры;

  • замена фильтров. В идеале эту операцию необходимо проводить каждые 8-10 тысяч километров, а в крайнем случае 12-15. Если не заменять фильтры, в конечном итоге у вас могут выйти из строя форсунки, забиться топливные магистрали, а в худшем случае повредиться поршни двигателя;

  • обтяжка хомутов, фиксирующих топливные магистрали и шланги;

  • проверка исправности топливной системы, диагностика утечек;

  • продувка магистралей.

Обслуживание ГБО 4 поколения состоит почти из таких же действий, но есть и различия:

  • подключение блока управления, настройка, корректировка и проверка работоспособности;

  • анализ работы форсунок по данным блока управления;

  • диагностика всей системы.

Не пытайтесь самостоятельно проводить ремонтные работы, не имея должного опыта. Разрешается подтянуть хомуты или заменить фильтры, но остальные более сложные работы лучше доверить мастерам.

В каких случаях кроме планового осмотра стоит обращаться в мастерскую?

Если вы заметили, что расход топлива увеличился или ухудшились динамические параметры двигателя, возможно, возникли проблемы с блоком управления. Настроить и отрегулировать его работу может специалист с помощью программного обеспечения. Самостоятельно лезть в настройку не рекомендуется, так как можно сделать только хуже. Также проблема расхода может быть связана с неисправными форсунками. Они могут выйти из строя в связи с большим сроком эксплуатации или забиться в результате редкой замены фильтров. Можно исправить путем прочистки топливной системы и замены фильтров.

Если вы слышите запах газа, тогда в срочном порядке необходимо обратиться к специалистам. По возможности закажите эвакуатор, чтобы лишний раз не нагружать топливную систему.

Источник: СТО «На Газу».

Rate this article: 
Голосов пока нет